Такая, какая есть: все за и против Бодипозитива

Слышали и вы хоть раз о таком движении как бодипозитив? Если раньше для девушек было важно постоянно искать рекомендации по правильному питанию и новую косметику, то сторонники body positive кардинально меняют мышление. Мы расскажем вам, в чем смысл этого движения, его сторонниках и хейтерах, а также покажем самые известные примеры.

Что такое бодипозитив и несколько полезных терминов

Что такое бодипозитив простыми словами? Это принятие своего тела таким, какое оно есть. Приверженцы движения пытаются донести всему миру о том, что нужно ценить свою уникальную красоту и любить себя в любом виде, не равняясь на модные стандарты и общественное мнение.

Современные стандарты красоты подталкивают девушек к тому, чтобы постоянно сидеть на диетах, проводить все свободное время у косметолога и выглядеть так, как звезды, смотрящие с экранов. Модные издания твердят о том, что если вы девушка plus size, то нужно срочно худеть, иначе проведете старость в одиночестве.

Реальность очень отличается от жизни в фильмах или рекламы. С возрастом люди набирают вес, появляются морщины и происходят другие изменения. Этот процесс естественный для каждого из нас, но часто приходится сталкиваться с насмешками.

Движение бодипозитив призывает всех полюбить свое тело и жить в гармонии, ведь жизнь у нас только одна.


Давайте разберем несколько терминов, которые активно используются как приверженцами, так и хейтерами.

Если человеку не нравятся люди, у которых параметры фигуры не 90-60-90, то это называется фэтфобия.

Фэтшейминг – откровенное презрение человека из-за его лишнего веса. Такие люди постоянно напоминают другим о большой цифре на весах и публично оскорбляют.

Face fascism – субъективное разделение людей на красивых и некрасивых.

Как Голливуд влияет на стандарты красоты

У каждого из нас разные представления о том, каким должен быть красивый человек. Однако, и Голливуд и современный шоу-бизнес влияет на наше мнение.

Например, Брижит Бардо, Мэрилин Монро и Софи Лорен в свое время были иконами стилями и ими восхищались как мужчины, так и женщины. Они не были моделями плюс-сайз и оставались довольны своими фигурами. Однако, в наше время женщина с такой комплекцией постоянно сидит на диетах и проводит сутки в тренажерном зале, считая себя толстой. Общество навязывает нам свои стереотипы о том, как мы должны выглядеть.


Скарлетт Йоханссон в Голливуде является одной из самых высокооплачиваемых актрис. Многие называют ее секс-символом современности. Несмотря на небольшие параметры, СМИ считают, что она является приверженцем бодипозитива.

Скарлетт Йоханссон в купальнике выглядит далеко не как модель плюс сайз. Ее формы можно назвать аппетитными, но вовсе не толстыми.

В фильме «Призрак в доспехах» обнаженная Скарлетт Йоханссон поразила публику. Актриса доказывает, что быть востребованной и знаменитой можно даже с лишними килограммами.

Дженнифер Лоуренс – еще одна популярная актриса Голливуда. Звезда много раз признавалась, что считает себя полной по современным меркам. Актриса исполнила главные роли в фильмах «Красный воробей», «Люди Икс» и «Серена». После этого публика стала обсуждать ее неидеальную фигуру. Сама звезда заявляет, что любит свое тело и не собирается ничего менять.

К слову, Дженнифер Лоуренс не ведет инстаграм-аккаунт. В одном из интервью актриса заявила, что социальные сети не для нее. Однажды в сеть попали откровенные фото Дженнифер Лоуренс, на которых публика могла очень подробно рассмотреть все недостатки ее фигуры. Снимки были украдены из аккаунта iPhone. Однако, обнаженная Дженнифер Лоуренс выглядит вовсе не толстой и ее вряд ли можно назвать моделью плюс сайз.


Фильмы с Мелиссой Маккарти в главной роли являются любимыми у многих ценителей комедий. Например, кинокартина «Поймай толстуху, если сможешь» в свое время вызвала массу обсуждений. Оно и неудивительно, ведь главная роль досталась модели плюс сайз.

Мелисса Маккарти – звезда комедийных фильмов. Ее пышные формы играют только на руку и благодаря этому она является востребованной в Голливуде. Если вы еще не смотрели комедии с Мелиссой Маккарти, то рекомендуем срочно это исправить. В «легких» фильмах она действительно прекрасна.

Дженнифер Лоуренс, Мелисса Маккартни, Скарлетт Йоханссон: эти звезды Голливуда попали в список Forbes как самые высокооплачиваемые актрисы, несмотря на фигуры, которые сложно назвать идеальными по современным стандартам красоты.

Приверженцы бодипозитива

Бытует мнение, что поклонниками бодипозитива могут быть только толстые девушки, которые не хотят худеть. Однако, это далеко не так. Изначально целью движения было научить общество уважительно относиться к людям, которые родились с дефектами или с возрастом приобрели увечья. То есть, речь идет о людях, которые не в силах изменить что-то в своей внешности.

Со временем многое изменилось и приверженцами бодипозитива стали все, кому не лень. Некоторые девушки решили, что быть привлекательными не модно и лучше любить свое толстое тело и небритые ноги или подмышки.


Поклонники этого движения любят свое тело таким, какое оно есть и не собираются ничего менять, ведь модельные параметры даны не всем. Жить в гармонии с собой: вот, что главное в жизни.

Хейтеры бодипозитива

Хейтеры движения бодипозитив уверены в том, что сейчас возможно все. У вас есть много возможностей делать с каждым днем свое тело лучше. Хейтеры уверены, что бодипозитив – прежде всего обман себя и нежелание совершенствоваться.

Примеры бодипозитива в рекламных кампаниях

В последние несколько лет бодипозитив обрел популярность и некоторые бренды решили в своих рекламных кампаниях и фотопроектах показать реальных людей, а не отретушированных моделей с идеальными формами.

Вызов Victoria’s Secret

Бренд Lane Bryant не побоялся бросить вызов марке Виктория Сикрет и представил публике рекламную кампанию, в которой снялись модели плюс сайз. Они удивлены тем, что больше 60% женщин носят одежду больших размеров, но такие вещи почти не рекламируются.

Сабина Карлссон, Кэндис Хаффин, Виктория Ли и другие девушки с пышными формами приняли участие в рекламных кампаниях Lane Bryant. Главная их цель – убрать неравенство и обратить внимание на тех женщин, чьи формы далеки от идеала. Фото моделей плюс сайз не перестают обсуждаться. Некоторые их осуждают, другие же полностью поддерживают и считают, что одежда плюс сайз должна также рекламироваться.

Dove ЗА бодипозитив

Бренд Dove в 2004 году запустил рекламную кампанию, которая призывает поддерживать девушек с разными формами и помогает чувствовать себя комфортно. На съемки пригласили не моделей, а обычных женщин.

Стартап Adore Me

Adore Me продают купальники и женское белье. Они решили провести небольшой эксперимент, чтобы выяснить, каким образом внешность моделей влияет на продажи. Было создано 3 разных ролика. В них участвовали девушки с модельными параметрами и светлыми волосами, стройные модели с темной шевелюрой и модель plus size. В результате последний вариант принес в 4 раза больше прибыли, чем остальные.

Swimsuits For All ЗА разную красоту

Эта марка уже несколько лет заявляет о том, что любое тело великолепно.  Главной их целью является доказать, что пляжная мода доступна всем, независимо от возраста или веса.

Милла Йовович на обложке Dazed & Confused

На обложке известного журнала Милла Йовович показывает небритые подмышки и поддерживает движение бодипозитива.

К слову, в обычной жизни женщина также за естественность. Недавно в сети появилось фото, где актриса без макияжа, с простой прической и самое главное – с небритыми подмышками. Как оказалось, она сделала это специально, потому что оставила подпись к фото, в которой говорит, что она не идеальная, плоская и не бреет подмышки.


David’s Bridal ЗА невест plus size

Люди привыкли к тому, что перед свадьбой невеста должна быстро худеть любыми способами, чтобы в платье выглядеть сногсшибательно. Бренд David’s Bridal против стереотипов и поддерживает моделей с пышными формами.

Героиней одной из рекламных кампаний стала Мерси Уотсон. Девушка носит 14 размер одежды. Президент компании заявил прессе, что их бренд не похож на все остальные и они понимают, что все покупательницы с разными размерами одежды и со своими вкусами. Именно поэтому им так важно было показать все разнообразие в своей коллекции.

Neon Moon ЗА любовь к своему телу

Марка Neon Moon призывает всех женщин любить свое тело в любом виде. В одном из роликов снялись модели, у которых есть недостатки фигуры, например, растяжки и шрамы. Бренд против того, что почти в каждой рекламе нижнего белья появляется фитнес модель.

Быть поклонником бодипозитива или нет – ваш личный выбор. Однако, помните, что у вас есть все возможности, чтобы с каждым днем становиться лучше.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями, возможно, они еще не слышали о бодипозитиве, а также делитесь в комментариях своим мнением, что вы думаете по этому поводу.





Ссылка на основную публикацию