Гиперактивные дети, какие они?



«В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке и в девчонке, есть по двести грамм взрывчатки, или даже полкило»… А что если еще больше? А что если он перемещается со скоростью звука и находится сразу и везде?? 

Скорее, все это указывает на гиперактивность ребенка. Но, обо всем по порядку

В последние десятилетия часто слышна формулировка «гиперактивный ребенок». В мировой практике нет четко выверенной нормы гиперактивности детей. Под термином «гиперактивность» подразумевают широкий спектр поведения ребенка:

  • беспокойность;
  • импульсивность;
  • невнимательность;
  • частое пробуждение по ночам;
  • агрессивность;
  • вызывающие поступки.

Можно говорить о гиперактивности ребенка, если присутствуют следующие симптомы:

  1. Бурная деятельность при совершенном отсутствии любознательности. От детей не поступает вопросов, свойственных всем маленьким почемучкам. А если вопрос был задан, ответ на него малышу не интересен.
  2. Рассеянность внимания, проявление отрицания. Ребенок препятствует каким-либо объяснениям, оценивает предметы и ситуации поверхностно, проявляет несогласие с собеседником.
  3. Агрессивность и раздражительность. Малейший дискомфорт способен вызвать у маленького человека приступ негативных эмоций.
  4. Отсутствие дневного сна с маленького возраста. Ребенок всегда привлекает к себе всеобщее внимание какими-то неоправданными действиями и поступками.
  5. Повышенная физическая активность с присутствием нарушения координации.

Все выше перечисленные симптомы совсем не сказываются на интеллекте ребенка. Интеллектуально гиперактивные дети не отстают от своих сверстников.

Исследователи и ученые выделяют три основные причины такого поведения:

  1. Наследственная предрасположенность.
  2. Социально-психологический фактор (отсутствие воспитания, негативный микроклимат в семье).
  3. Биологический фактор (перенесенные мамой во время беременности болезни, травмы при родах).

Родителям таких «моторчиков» приходится изыскивать из внутренних резервов «море терпения»

Если пустить ситуацию на самотек и не помогать ребенку корректировать поведение, то она не рассасывается сама собой. Наоборот, некорректные поведенческие реакции со временем принимают более агрессивные, отрицательные формы.

Для того чтобы помочь ребенку, необходимо обратиться к профессиональному психологу или психиатру. В крайних случаях врач назначит детке терапию.

Родные и близкие гиперактивного ребенка люди должны выполнять несколько важных правил:

  • Призвать все свое терпение для создания вокруг ребенка спокойной и дружественной обстановки. Чтобы исключить раздражающие человечка факторы. Гиперактивные детки очень эмоциональны и чувствительны. Не заставляйте их нервничать, глядя, на ваше негативное отношение друг к другу и к жизни.
  • Отказаться от активных умственных нагрузок, способных вызвать переутомление. В утомленном состоянии более всего вероятны приступы гиперактивности. Ребенок не способен остановиться и самостоятельно дать себе отдохнуть.
  • Очень важно соблюдение режима. Выполняя режимные мероприятия, ребенок приучается к порядку, легче перестраивается на разные виды деятельности и не переутомляется.
  • При беседе с гиперактивным чадом нужно максимально привлечь его внимание. При этом смотреть нужно прямо в глаза ребенку.
  • На собственном примере воспитывайте у крохи ответственность, привычку к порядку, самоорганизованность.

Важно помнить, что соблюдая эти правила, вы облегчаете жизнь не только себе, вы помогаете гиперактивному ребенку справиться со своей необузданной энергией.

Главным правилом, как всегда, остается одно — дарите маленьким человечкам свою любовь. Искренне и всегда. Только в атмосфере любви и взаимопонимания может вырасти счастливый здоровый ребенок.

P.S. С уважением администрация сайта.





Ссылка на основную публикацию