Главная » СЕМЬЯ » В семье младенец? Развитие речи грудного ребенка

В семье младенец? Развитие речи грудного ребенка

Зачастую паника родителей начинается после того, как подвижный и любознательный младенец не желает произносить слова, выражать речью просьбы и эмоции.

Ведь своевременное освоение речевых навыков способствует мыслительной активности ребенка, а так же положительно воздействует на психическое развитие.

Стадии развития речевого аппарата младенца

Выделяется несколько этапов в речи у детей от 0 до года, где прослеживается правильная последовательность в становлении связной речи.

Крик и плач

С рождения младенцу доступны голосовые реакции на рефлекторном уровне. С рождения кроха кричит и плачет, выражая неудовольствие, вызванное чувством дискомфорта, в виде болевых ощущений, голода или другим рядом причин.

К достижению 3-х месяцев родители могут заметить, что интонация и громкость крика различаются в зависимости от ситуации.

Например, ребенок начинает кричать, чтобы позвать маму. Выражается это подачей голоса младенца, после чего он делает небольшую паузу, выжидая реакции мамы. Если на зов ни кто не приходит, малыш начинает кричать громко и продолжительно.

Таким образом, внимательная мама по звучанию крика начинает различать, что именно необходимо крохе.

Гуление

Произношение гласных гортанных звуков, произносимых младенцем, проявляется с 2 до 3-х месяцев. Таким образом, у ребенка формируется слуховое внимание, что проявляется в подражательных мимических и голосовых реакциях.

К 4 месяцу жизни кроха начинает осознанно гулить напевными звуками: «ааа», «агу-угу», «тя-тя» и прочее, реагируя на эмоциональные раздражители. Это явление тренирует органы дыхания, голосового, слухового и речевого аппарата ребенка.

Во время игр с малышом мама должна воспроизводить издаваемые звуки, тогда ребенок освоит их лучше, повторяя за родителем. Таким образом кроха будет издавать более длинную цепочку букв, доступных его артикуляционному аппарату.

Лепет

С 5 месяцев до года начинается период лепета – воспроизведение слогов, которые ребенок связывает с действиями, предметами и признаками.

Изначально малыш произносит однократные звукосочетания, затем в процессе запоминания слогов старается соединить несколько одинаковых. Например: «би-би», «ма-ма-ма», «па-па-па», «ту-ту» и другие.

Гуление начинается у всех детей, без исключения, но не у всех переходит в лепет. Для мамы это должно быть «тревожным звоночком», поскольку часто гуление затухает у младенцев с нарушением слухового контроля.

К первому году жизни ребенок должен произносить до 45 лепетных слов (ма-ма, па-па, ба-ба и т.д.) – это является хорошим признаком становления речи.

Советы мамам:

Когда речевое развитие ребенка полностью перешло из фазы гуления в лепет, очень важно включится в процесс маме, которая будет «накидывать» крохе множество дополнительны, понятных и коротких слов. Например: «мяу», «бух», «ко-ко», «ав-ав» и т.д.

Также полезно вслух комментировать действия ребенка и свои, читать вслух короткие стишки и сказки.

Для тренировки лицевых мышц делается с малышом разнообразная гимнастика в виде:

  • игры на дудочке или губной гармошке;
  • выдувании пузырей из мыльной воды;
  • сдувании созревших семян одуванчика и прочее.

Благодаря занятиям и вниманию, речевой аппарат ребенка лучше подготовится к фазе активного говорения.

В первый год жизни у ребенка происходит активное развитие мозговой деятельности, совершенствуется артикуляция, все это определяет становление его связной речи. Поэтому со стороны родителей очень важно не упустить момент, когда происходит отклонение от нормы в речевом развитии и вовремя оказать помощь для предупреждения развития патологии.

P.S. С уважением администрация сайта.

Упражнения для развития речи ребенка с рождения до года:

Причины плохого развития речи детей:




1 комментарий

  1. Полностью согласна с автором, нужно разговаривать с детками и агугукать с ними. Мне доставляло удовольствие играть с малышом.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*